Регистрация | Вход
Новые файлы
F.E.A.R. Perseus Mandate (RUS)
Патч для оф. русификации F.E.A.R.
Патч для оф. русификации F.E.A.R....
F.E.A.R. OST
Патч для оф. русификации F.E.A.R....
F.E.A.R. 2: Project Origin
F.E.A.R. Extraction Point (RUS/EN...
F.E.A.R. (RUS/ENG)
F.E.A.R. 2: Reborn (RUS)
F.E.A.R. 2: Project Origin "...
Наш опрос
Вам нравится F.3.A.R.?

Результаты опроса

Всего голосовало: 1860
Обсудить опрос на форуме
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » F.E.A.R. 2: Project Origin

Рецензия на F.E.A.R. 2: Project Origin
«Fear Alma again». «Снова бойтесь Альму». В этом слогане — весь смысл F.E.A.R. 2. Когда права на серию еще находились у Sierra, успевшей выпустить аж два «неканонических» аддона, Monolith взялась за Project Origin — по сути, римейк собственной же игры. Знакомый сюжет развернули под иным углом, новых героев бросили на прежних врагов, дохлую малявку состарили до костлявой девицы, но так и не научили пугать.

Alma's a bitch…
Потом авторы выкупили оригинальное имя, однако проект решили не переделывать, только нормальную концовку заменили дешевым намеком на продолжение. А начинается история примерно за час до финала F.E.A.R. Пока безымянный суперсолдат пробивается к секретному комплексу «Армахем Текнолоджи», где держит оборону армия клонов во главе с телепатическим командиром Пакстоном Феттелом, шестеро спецназовцев «Дельты» ищут президента корпорации, мисс Женевьеву Аристид. Вдруг за окном вырастает ядерный «гриб», в глазах сержанта Беккета мутнеет… Далее — странная больница, разрушенный город, мрачная школа, жуткие эксперименты, метро и — под занавес — прицельный нырок в унитаз.

Прочитав рецензию на F.E.A.R., вы получите полное представление о второй части, разве что графика симпатичнее, а ИИ отупел. Противники порой забывают прятаться, не замечают цель в упор и атакуют без царя в голове независимо от выбранной сложности. Что это: компенсация за пропажу произвольных «сейвов» и отказ от модного автолечения? поправка на геймпад? программные ошибки? Вместо слаженной работы врагов нам пускают скриптовый дым в лицо.

Мультиплеер отстал от прогресса на пару с «синглом». Максимум 16 человек на матч, избитые режимы и полтора рейтинговых сервера отбивают всякую охоту тратить время на «прокачку» онлайнового персонажа. Защиты от «читеров» нет, что дико вдвойне, ибо PC-версия жестко привязана к платформе Steamworks, предлагающей, помимо прочего, удобный холл для матчей и технологию Valve Anti-Cheat.

Беда F.E.A.R. 2 — не столько в хромом интеллекте, сколько в банальности самого геймплея, докучавшего однообразием еще четыре года назад. Тогда его выделяли из толпы «сло-мо» и неожиданно дерзкий ИИ, которыми нынче развлекают даже в польских шутерах. Несколько типов «мяса», разнящихся весом брони и оружием, оглупевший ниндзя-невидимка, дежурный «полубосс-терминатор», экзоскелет с ракетницей, ненавистные призраки, беспрепятственно пожирающие здоровье, — ба, знакомые все лица! Трое граждан-мутантов, управляющие трупами, — единственная свежая кровь на протяжении восьмичасовой кампании.

Б/у-у-у!
Заимствования из японских «ужастиков», уместные в F.E.A.R., как седло — на корове, тоже не стали лучше. Потуги на хоррор и мистику так неловко вплетены в сценарную канву, что убивают атмосферу. Внезапные приставания Альмы, которую мы прогоняем долбежкой по кнопке, вообще смехотворны. Ей не помогут ни смачные звуковые эффекты, ни отличная музыка Натана Григга (Nathan Grigg), превзошедшего свои былые труды. Гуляя по пустым коридорам школ и лабораторий в долгих перерывах между редкими перестрелками, я не дрожал, а скучал, вспоминая Condemned 2: Bloodshot — игру от этой же (!) студии, бравшую за душу с первых же минут. Да и по визуальному ряду тот сиквел гораздо сильнее, хотя движок у них — один на двоих.

Обещанные «открытые пространства» оказались рекламной фикцией. Отрезки улиц, заваленные руинами в стратегически важных местах, пригодятся лишь для двух зрелищных забегов на роботе и короткой прогулки под снайперским огнем (чуете «нестандартный» подход?). Другое нововведение — герой умеет сдвигать и толкать предметы, делая укрытия, — также лишено смысла, поскольку опрокинутые шкафчики и каталки ничуть не полезнее, чем в нетронутом виде. Ведь сражения в F.E.A.R. 2 позиционными при всем желании не назовешь…

Не назовете вы по именам и напарников, сопровождающих Беккета по ходу повествования. Эти кукольные статисты почти не участвуют в разборках, неинтересны как личности и гибнут от щупалец Альмы, точно мухи от дихлофоса. Был боец — нет бойца. Наплевать на молодца!

…and then it has puppies
Печально, что, предав анафеме дополнения от TimeGate Studios, Monolith сама взялась за кальку. Несолидно для трех с половиной лет разработки. Тем, кому большего от шутера и не надо, рекомендую дождаться дня, когда сиквел начнут продавать с уценкой. Незачем переплачивать за ужасы второй свежести.

Категория: F.E.A.R. 2: Project Origin | Добавил: XenOS (12.12.2010)
Просмотров: 2031 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© "FEAR Game" 2008-2024 © 2005 Sierra Entertainment, Inc. All rights reserved. F.E.A.R., Vivendi Universal Games and the Vivendi Universal Games logo are trademarks of Vivendi Universal Games, Inc. Sierra and the Sierra logo are registered trademarks or trademarks of Sierra Entertainment, Inc. in the U.S. and/or other countries. The Monolith logo is a trademark of Monolith Productions, Inc.