Регистрация | Вход
Новые файлы
F.E.A.R. Perseus Mandate (RUS)
Патч для оф. русификации F.E.A.R.
Патч для оф. русификации F.E.A.R....
F.E.A.R. OST
Патч для оф. русификации F.E.A.R....
F.E.A.R. 2: Project Origin
F.E.A.R. Extraction Point (RUS/EN...
F.E.A.R. (RUS/ENG)
F.E.A.R. 2: Reborn (RUS)
F.E.A.R. 2: Project Origin "...
Наш опрос
Хотите ли Вы организацию конкурсов на сайте?

Результаты опроса

Всего голосовало: 613
Обсудить опрос на форуме
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » F.E.A.R. 2: Project Origin

F.E.A.R. 2: Project Origin: Обзор
Четыре года назад вышла первая F.E.A.R от известной компании Monolith, запомнившаяся нам напряженными боями, умными противниками, режимом замедления времени, хорошим сюжетом и атмосферой. Ночные похождения безымянного новобранца притягивали таинственностью и романтикой теории заговора. Огорчало только одно - беготня по однотипным офисам надоедала уже к середине игры. Обещанного управления техникой, погонь, открытых пространств мы так и не увидели. Всё это должна была исправить F.E.A.R. 2: Project Origin.

В феврале долгожданное продолжение вышло. В новой игре принимают участие боевые роботы, армия клонов, корпорация «Армахем Технолоджи» и лично её президент Женевьева Аристид. С задания арестовать эту прескверную даму все и начинается. Для выполнения столь ответственной миссии снарядили отряд Дельта. В его состав входит и наш герой: Майкл Бекет. Бойцов группы F.E.A.R. - Пакстона Феттела и его брата мы уже не увидим. Так что же, перед нами совсем новый рассказ?

Трудно жить в Страхе

Отсутствие преемственности связано с потерей прав на торговую марку. Заполучить назад права на имя F.E.A.R. и всех персонажей разработчики смогли накануне релиза. Естественно переделывать что-либо в сюжете ребята не стали. Мы видим тот же мир, но глазами людей, никогда не пересекавшихся с героями первой части. Всё что их объединяет - это девочка Альма, жертва бесчеловечного эксперимента её отца.

Беда в том, что продолжению попросту нечем нас удивить. Сюжет не расскажет нам ничего нового и не углубит понимание мира. Вся суть оригинала сводилась к размышлениям о том, кто эта девочка из видений, что с ней произошло и почему. Таинственность украшала героя. Всё неизвестное пугает. Вызванный этим страх был в разы сильнее, чем от бесчисленных трупов и внезапного выключения света.

F.E.A.R. 2 осталась без интриги: ветераны F.E.A.R. всё знают и так, а новичкам ничего не объяснят. История продолжается, но это всего-навсего бесконечная повесть о мести, которую никто не в силах остановить. В итоге перед нами обычная стрелялка, где миссия героя, чью биографию мы знаем наизусть, выполнить задание и выжить. Атмосферу мира почувствовать нелегко, а страх нагнетают киношные штампы и великолепная работа звукооператора.

Хорошая история не давала забросить на дальнюю полку скучный в плане дизайна и боёв оригинал. Продолжение же не хвастается интересной завязкой, зато щеголяет разнообразными уровнями, насыщенными и изящными декорациями. Да и в целом игра стала ярче. Ночных операций мало, в основном нам приходится сражаться днём. Однако из-за этого пропала большая часть былой атмосферы, да и «коридорность» геймплея никуда не подевалась.

По аллее смертной тени

Разработчики неоднократно говорили, что сделают битвы на открытой местности. Но обещания остались на бумаге - основное время мы проводим в помещениях. Впрочем, локации не ограничиваются всевозможными офисами. Мы посетим и подземную базу, и больницу, и школу, а под конец даже залезем в реактор «Саркофага». Декорации, тона и текстуры регулярно меняются, но архитектура остаётся одной и той же. Бои на улице есть, но толку? Дизайн не даёт простора для манёвров ни нам, ни врагам. Узкие улочки, почти без обходных путей... ну уж нет, мы знаем - эти разработчики способны на большее!

Схватка снайперов, бои с ходячими роботами, да и просто рядовые перестрелки уже не вызывают того восторга, что раньше. Вспомните, основная платформа второй части Xbox 360. А там не любят слишком динамичных побоищ и резвых врагов. Ориентация на консольного игрока сильно отразилась на версии для PC.

Помните ботов, которые умело прятались за укрытиями, пытались окружить, забросать гранатами? Они отступали, перегруппировывались в зависимости от нашего поведения. Всё, можете забыть об этом. Здешние болванчики только видом похожи на своих старших братьев. Тактика в их поведении отсутствует, они лезут на игрока, редко используя декорации, и никогда не отступают. Это неприятно осознавать, но с такими врагами игра превращается в коридорный боевичок, мало чем отличающийся от поделок City interactive на этом же графическом движке.

Графика стала другой. Да, в целом она выглядит современно - динамичное освещение, размытие в движении, богатая обстановка и детализация уровней, но чего-то ей не хватает. Расчленёнки? Можно включить. Фонтанирующая во все стороны кровь - это здорово, но всё равно не то. Да и зрелищность каждой локальной стычки пропала. Ломающихся стен и пыли от штукатурки стало намного меньше. Гранаты взрываются без визуального эффекта искривления пространства. Из-за всего этого нет и погружения в атмосферу боя. Игра потеряла всю свою неповторимость и шарм. Мы бежим, в суматохе любуемся декорациями, да постреливаем во всех, кто несется навстречу.

Если абстрагироваться от оригинала, то можно сказать, что геймплей вышел сбалансированным. Но его единственная изюминка - замедление времени. К сожалению, клоны не слишком умны и очень медлительны. Нередко в режиме SloMo они даже не успевают сообразить, что происходит как оказываются убиты. Что уж говорить об уровнях, которые мы проходим, находясь в кабине гигантского шагающего робота? Давка муравьёв и то сложней. Многие игровые моменты мы уже видели в кино, либо в других проектах.

***

В итоге мы получили дорогой, но почти бестолковый в плане сюжета и атмосферы сиквел. Схватки не захватывают, а хваленый AI ботов оригинала в продолжении перестал удивлять. Однако, несмотря на недостатки, игрушка многим придётся по вкусу. Динамичный сингл проходится за десять часов и не успевает надоесть. Другой вопрос, что после прохождения вряд ли хоть кто-то найдёт причину поиграть в Project Origin ещё раз. А для сетевых битв давно придуман бесплатный F.E.A.R.: Combat. Monolith поработала на славу, но ее потенциал значительно выше.

Категория: F.E.A.R. 2: Project Origin | Добавил: XenOS (10.12.2010)
Просмотров: 1654 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© "FEAR Game" 2008-2024 © 2005 Sierra Entertainment, Inc. All rights reserved. F.E.A.R., Vivendi Universal Games and the Vivendi Universal Games logo are trademarks of Vivendi Universal Games, Inc. Sierra and the Sierra logo are registered trademarks or trademarks of Sierra Entertainment, Inc. in the U.S. and/or other countries. The Monolith logo is a trademark of Monolith Productions, Inc.